РЫНОК АВТОФИЛЬТРОВ : СБЫТ ФИЛЬТРОВ
По словам российских экспертов, оптовикам нелегко сбывать отечественную продукцию через базары и СТО: базарные торговцы отовариваются главным образом на оптовых рынках.

Большинство СТО также неохотно приобретает отечественную продукцию: фильтр и масло владельцы ВАЗов меняют обычно самостоятельно.

В магазинах фильтры обычно продаются вместе с маслами. Ассортимент магазина зависит от его специализации.

В магазине автозапчастей должно быть 5-8 наименований фильтров. Обычно магазин торгует фильтрами трех-четырех торговых марок. В среднем, среднестатистический магазин реализует 10-20 фильтров всех видов в день.

По оценкам операторов, через автомобильные базары реализуется не менее 35% импортной и отечественной продукции. В отличие от магазина, на базарах фильтры чаще всего продаются отдельно от масел - тем более что последние можно купить на соседнем лотке.

Ассортимент базарных торговцев практически такой же, как и в магазине. Правда, самих марок обычно больше. Большинство продавцов на базаре предлагает покупателю продукцию минимум двух-трех производителей.

По словам респондентов, в день с одной точки на базаре продается 15-20 фильтров. Через СТО сейчас продается не более 2-5% - отечественных фильтров.

Тем не менее многие операторы считают СТО перспективным каналом сбыта фильтров, равно как и других расходных материалов. Сто, как и магазины, фильтрами торгуют только вместе с маслами.