РЫНОК ЗАПЧАСТЕЙ : АНАЛИЗ РЫНКА ЗАПЧАСТЕЙ
Нужно отметить, что рынок продажи и покупки автомобильных запчастей сильно пострадал после экономического кризиса 2008 г.

По предварительным оценкам специалистов уровень продаж упал на 30 — 40%. Но, несмотря на все ожидания, следующий год едва ли принесет улучшение данной ситуации.

Сильное снижение уровня продаж произошло в течении ноября 2008 года. Заметный рост ожидается только в середине декабря.

Будем надеяться, что такая динамика продолжится: январь-февраль 2009 года по прогнозам специалистов принесет неплохие показатели на данном рынке, впрочем, зимний период времени обычно считается неэффективным.

Следует отметить, что уровень импортируемых запчастей сократился с 23,4 до 14%, это произошло благодаря повышению производства запчастей в России. Стоит отметить, что динамика роста производства отечественных запчастей значительно возросла за последние несколько лет до 58%.

Ассортимент склада или крупного магазина, специализирующегося на торговле запчастями для иностранных автомобилей (даже если фирма ориентирована на одну - две марки), всегда будет неизмеримо больше, нежели ассортимент магазина, продающего запчасти для российских машин: нет такой унификации - каждая модификация автомобиля требует своей запчасти.

Розничные магазины для определенной модели автомобиля предлагают, как правило, автозапчасти одной, реже двух и более, марок.