РЫНОК АВТО : FIATS И SKODA
На общем фоне побед продолжает сдавать позиции на нашем рынке Fiats. Продажи этой компании упали еще на 16.5%. (Реализовано всего 305 машин всех входящих в компанию марок).

Погоду итальянскому производителю делают лишь Alfas Romeo, которые так полюбили российские женщины. А сбыт собственно "Фиатов" снизился почти на 60% (продано 103 авто).

Ситуация сродни той, что происходит с "Москвичом».

Отрицательный имидж машин Fiats у российских покупателей продолжает усиливаться в отсутствие рекламы и внятных представлений самой компании, что следует делать на российском рынке.

Хотя автомобили Fiats вполне конкурентоспособны. Былые позиции утрачивает и Skoda. Она опустилась со 2-го на 12-е место.

Ее не пустили на российский рынок (Skoda хотела выпускать машины в Ижевске), в ответ компания закрыла свое представительство в нашей стране.

Теперь ставка делается, видимо, на проект 2005 года, когда на заводе в Москве начнут изготавливать автомобиль "Х-90", предназначенный специально для стран "третьего мира" (его цену обещают не поднимать выше $7000).

По мнению экспертов журнала «финансовые известия» в 2003 году на покупку новых иномарок россияне стали тратить денег больше, чем на приобретение новых отечественных машин: $4.5 млрд. против $4 млрд.

Дороже стали стоить и сами автомобили. На средневзвешенную машину иностранного производства приходится теперь $22 500 (в позапрошлом году - $19 400), на отечественный автомобиль - $5000 ($4200 - годом ранее).

Пикантность новости еще и в том, что российские автозаводы продолжают сдавать позиции и сокращать программы выпуска, и именно за счет сбыта и сборки новых иномарок в России в целом в стране будет произведено и продано больше машин, чем в 2002 году.

Смещение приоритета в сторону привозных машин эксперты объясняют не только ростом благосостояния наших граждан, но и постоянно снижающимся имиджем отечественных марок.