РЫНОК ЗАПЧАСТЕЙ www.vipchasi.ru
РЫНОК АВТО : Электромобили
Сегодня большинство автомобильных производителей серийно выпускают небольшие количества электромобилей. Гаражи различных городских служб экспериментируют с широкомасштабной эксплуатацией электромобилей. В крупных городах уже имеются пункты зарядки аккумуляторов электромобилей. Тем не менее сегодня эксплуатация электромобилей экономически неоправданна, она производится более в силу политических, чем экологических соображений. Электромобили стоят значительно дороже аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания (ЛВС). Несмотря на последние достижения, технология электромобилей все еще недостаточно развита. Серьезный недостаток электромобилей — малый пробег до перезарядки аккумуляторной батареи: 80... 160 км — в зависимости от скорости. В гибридных электромобилях этот недостаток преодолевается за счет использования двух источников энергии: электродвигателя с аккумулятором и ДВС. Например, гибрид Toyota Prius (Япония) при небольших нагрузках применяет электрическую тягу, при больших — бензиновый 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания или оба двигателя одновременно, аккумуляторная батарея подзаряжается от ДВС. Загрязнение окружающей среды токсичными отходами от гибридных электромобилей по сравнению с автомобилями значительно уменьшено. Следует отметить, что электромобили появились раньше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Первый электромобиль, приводимый в движение электродвигателем, питаемым от аккумулятора, был создан в 1835 году в США Т. Давенпортом. Первоначально электромобили были более распространены, чем автомобили с ДВС: электродвигатели проще включались и управлялись, не было необходимости в бензозаправочных станциях, которые в те годы просто не существовали. Быстрое совершенствование ДВС, появление электростартеров сделали электромобили неконкурентоспособными. Однако электромобили еще долго применялись ограниченно местными службами доставки. Например, почта США использовала их в Нью-Йорке многие десятилетия. Увеличение загрязнения окружающей среды с 1960 года стаю критическим фактором, что подтолкнуло автомобилестроителей к разработке электромобилей. Но в это же время активно форсировашсь работы по значительному уменьшению количества токсичных веществ, поступающих в окружающую среду от автомобилей с ДВС. Основной недостаток электромобилей — относительно короткий пробег до перезарядки, плотность энергии в традиционном топливе для ДВС в 20 раз выше, чем в современных аккумуляторах. |
|
© 2024 Все права защищены
|