РЫНОК АВТО : Система антипробуксовки ведущих колес(ASR)

Даже если дифференциал ведущего моста заблокирован, стронуть автомобиль с места на скользкой дороге достаточно сложно. Надо уметь так держать педаль газа, чтобы двигатель (ДВС) автомобиля не превышал оптимальной частоты вращения для данного сцепления ведущих колес с покрытием дороги.

В противном случае оба ведущих колеса начинают проворачиваться и тяговое усилие резко падает. Система антипробуксовки ведущих колес (ASR) освобождает водителя от необходимости контролировать обороты двигателя в начале движения и при разгоне автомобиля.

Основная идея, реализованная в системе ASR, состоит в согласованном управлении частотой вращения ДВС посредством автоматического воздействия на положение специальной вспомогательной дроссельной заслонки.

Исполнительный механизм (ИМВД) вспомогательной дроссельной заслонки (ВДЗ) включает в себя шаговый электродвигатель (ШЭД) с управлением от ЭБУ "ABS-ASR" и понижающий редуктор, передающий шаговое движение ШЭД на поворотную ось вспомогательной дроссельной заслонки. Когда ВДЗ полностью открыта, система ASR в управлении двигателем участия не принимает.

При полностью закрытой ВДЗ — система ASR активирована на 100% (т.е. ДВС работает под нагрузкой на минимально возможных оборотах). В промежуточных положениях вспомогательной дроссельной заслонки система ASR посредством использования сигналов от ЭБУ-ABS плавно ("шаг-за-шагом") регулирует обороты двигателя, удерживая постоянство (одинаковость) вращения ведущих и пассивных колес. Тяговое усилие, приложенное к автомобилю, при этом максимально.